Карл Фаберже известен, прежде всего, как автор знаменитых пасхальных яиц. Но из его мастерской выходили и такие шедевры, как каменные цветы в вазочках. Идея принадлежала не Фаберже. В такой технике работали китайские ювелиры, европейские мастера 18 века. Идея продолжить эту традицию пришла в голову гениального ювелира Дома Романовых в тот момент, когда из дворца передали в починку изящный китайский букетик драгоценных орхидей. Но Фаберже привнес в это искусство и нечто свое. Букетики в его мастерской делали из поделочных камней, полудрагоценных и т.д. Специально для мастерской содержали оранжерею, где можно было вдохновляться идеями и тщательно рассмотреть любую деталь. В Оружейной палате Московского Кремля хранится знаменитый золотой одуванчик. Для изготовления этого шедевра Фаберже использовал даже пух одуванчика, который удивительным образом закреплен на концах тычинок, а сверху разбросаны мелкие бриллианты для создания эффекта росы при определенном освещении. Иллюзию воды, в которой стоит цветок, создавал горный хрусталь. Еще одна композиция, аналогам которой нет в мире, была преподнесена Николаем 2 своей супруге на 10-летие брака и называется Анютины глазки. При нажатии на крохотную кнопочку срабатывает механизм внутри цветка, лепестки раскрываются и внутри него появляются портреты всех царских детей. Сейчас самая большая часть каменных букетов находится в собственности Елизаветы 2. Основную часть коллекции собрала в свое время ее прабабушка королева Александра Датская, родная сестра императрицы Марии Федоровны.